Ваш ребенок начинает изучать английский язык
Уважаемые родители Желаю Вам терпения и целеустремленности. Помогайте своим детям, будьте для них друзьями и, всегда, когда у них что-то не получается, помните, что они всего лишь ДЕТИ, которые стоят в самом начале длинного, увлекательного и порой сложного пути, пути к ЗНАНИЯМ!
Иностранный язык – едва ли не единственный предмет в школьной программе, ставящий своей целью «обучение общению», и в этом смысле его значение трудно переоценить. Вопрос , нужно ли начинать обучение иностранного языка с раннего школьного возраста в последнее время вышел из рамок обсуждаемого. Дети раннего школьного возраста любознательны, пытливы, им свойственно неисчерпаемая потребность в новых впечатлениях, жажда исследования. Моя задача как учителя – «опираясь на психологические, физиологические возрастные особенности детей, вызвать интерес к предмету» Успех может быть обеспечен, на мой взгляд, такой методической системой, в основе которой лежит «интерес детей к предмету». Чем же живет ребенок? В чем реализуется его личность? Конечно, в игре. Игровая деятельность является ведущей для учащихся начальной школы. Игра – это естественное состояние младших школьников. Учитывая неустойчивое внимание, быструю утомляемость, преобладание диалогической речи над монологической, чрезмерно двигательную активность младших школьников, активно использую в своей работе стихи, рифмовки, песни, загадки, скороговорки.
Обучение чтению фактически начинается со второго урока, когда учащиеся знакомятся с первой буквой алфавита. К концу учебного года ученики знакомятся со всеми основными правилами чтения, транскрипционными знаками, овладевают умением находить слово в словаре и умением озвучивать его, что позволяет читать текст объемом около трети страницы.
На первом году обучения ведется активная работа по овладению каллиграфией и орфографией английского языка. Предусмотрены
обязательные письменные упражнения, которые выполняются на уроке. Произносительные навыки приобретаются детьми в основном путем имитации, даются простейшие объяснения (растяните губы, широко откройте рот и другие), затем изучаются и графические символы, проводится дифференциация между похожими на первый взгляд звуками. Используются хоровая, индивидуальная, парная формы работы.
Неуспеваемость
Рекомендуем родителям
Неуспевающих учеников можно разделить на три категории:
1. те, кто не могут хорошо учиться, но хотят;
2. те, кто и не могут, и не хотят;
3. те, кто могли бы хорошо учиться, но не хотят.
Ребенку очень легко попасть из первой категории во вторую. Зависеть это будет и от позиции учителя, и от терпения родителей, и от самого ребенка.
Соблюдайте режим
Начните укладывать и поднимать их пораньше хотя бы за несколько дней до начала занятий, иначе школьник будет клевать носом на первых уроках и просыпаться только к третьему-четвёртому. Откуда же тут взяться глубоким знаниям и хорошей успеваемости?
Переведите стрелку
Проследите за тем, чтобы сын или дочь проверили, все ли учебники и тетрадки лежат в портфеле, не перепутано ли расписание, не забыта ли сменная обувь и пакет со школьным завтраком.
Заваривайте травы
Чтобы таких проблем не возникало, за полчаса до того, как уложить ребёнка в кровать, давайте ему успокаивающий настой (по трети стакана – школьнику младших классов, по две трети – средних, по стакану – старшекласснику).
Рецепт такой: смешайте поровну цветки ромашки, семена фенхеля, траву мяты перечной и корень валерианы. Залейте 1–2 столовые ложки сбора стаканом кипятка, нагревайте 30 минут на водяной бане, охладите, процедите через несколько слоёв марли и отожмите.
Не перекармливайте утром
Пусть сын или дочь съест что-нибудь лёгкое и богатое витаминами (фруктовый салат с йогуртом, сырники со сметаной или хлопья с молоком, пару тостов с джемом). А после второго-третьего урока, когда организм проснётся и разгуляется аппетит, хорошо бы поесть поплотнее в школьной столовой.
Запланируйте прогулку
Проследите за тем, чтобы ребёнок гулял не менее 1,5–2 часов в день. Причём прогулка должна предшествовать выполнению домашнего задания, а не быть наградой за сделанные уроки.
Стимулируйте интеллект
Не стоит натаскивать к школе заранее, заставляя заниматься в последние недели августа, чтобы вспомнить то, что было забыто за лето. Ребёнок и вспомнить толком не вспомнит, и устать от учёбы успеет, а в итоге кризис адаптации начнётся прямо с первого сентября. Вы же этого не хотите? Ускорить процесс интеллектуальной загрузки помогут зелёный чай, обогащённая кислородом минеральная вода и свежевыжатый апельсиновый сок, в котором содержится ударная доза аскорбиновой кислоты – витамина ума и бодрости.
Укладывайте спать днём
Если ребёнку некогда или не хочется спать днём, предложите ему просто полежать 10–15 минут на диване с закрытыми глазами. Этого достаточно, чтобы его уставший от учебного дня мозг произвёл быструю перезагрузку. Когда веки опускаются, нервная система автоматически переходит на альфа-ритм, в котором восстанавливается гораздо активнее, чем даже во время сна.
Давайте адаптогены
Жмите на точки
Пройдитесь четырьмя пальцами каждой руки по параллельным линиям от лба к затылку, а затем воздействуйте на точки в центре висков, после этого – у внутренних уголков глаз и посередине ушных мочек (просто потеребите их, разомните между подушечками большого и указательного пальцев).
Поднимайте ресурсность
Не пренебрегайте мелочами. Даже подолгу сидеть за столом ученику в это время тяжело. За лето он утратил многие школьные навыки. Поэтому в сентябре обязательно проследите за правильной осанкой!
Почему учиться трудно?
1. У ребенка может быть задержка психического развития в целом, недостаточное интеллектуальное развитие.
2. Могут быть незрелыми отдельные психические функции, например, внимание. Нет способности к сосредоточению, постоянно отвлекается от задания.
3. Нет основных навыков работы: умения слушать и выполнять инструкцию, доводить задание до конца, проверять сделанное, распределять свое время.
4. Быстрая истощаемость нервной системы, низкая умственная работоспособность.
5. Ригидность психики, то есть замедленное восприятие и переработка информации, трудности переключения с одного вида деятельности на другой. Низкий общий темп работы.
6. Речевые нарушения: недостаточное умение выражать свои мысли, затрудненное понимание речи других людей. Заикание.
7. Специфические расстройства. Например, дислексия - такому ребенку труднее овладеть чтением, чем другим детям. Дискалькулия - расстройства счета. Дисграфия - трудности при овладении письмом.
8. Нарушения зрения, слуха.
9. Преобладание у ребенка одного канала получения информации, например двигательного или зрительного. Школьное же обучение строится в основном на слуховом восприятии, запоминании со слуха.
10. Общая ослабленность организма. Частые простуды или длительные хронические заболевания.
Это так называемые первичные причины. Они не зависят от личности ребенка или от отношений в семье. Устраняются лечением или специальными развивающими занятиями, подбором программ, соответствующих возможностям ребенка.
Что еще может помешать хорошо учиться?
- Высокая тревожность. Ребенок боится не успеть и действительно не успевает, боится сделать ошибку, но делает их множество. Боится плохо выглядеть в глазах одноклассников и не оправдать ожидания родителей и т. д.
- Инфантилизм, незрелость ребенка. На первом месте - игровые интересы. В более старшем возрасте - отсутствие чувства ответственности.
- Несоответствие учебной программы возможностям и склонностям, интересам ребенка (слишком трудно или, наоборот, слишком легко - и в том и в другом случае неинтересно).
- Излишняя требовательность со стороны родителей может вызывать противодействие ребенка.
- Конфликты с учителями и одноклассниками.
В учебе отстают и многие способные дети. Они могут таким образом выражать бессознательный протест против родительских надежд и ожиданий. Чтобы стать зрелым человеком, каждый ребенок должен обособиться от своих родителей, осознать свою индивидуальность. Если родители преувеличенно ярко реагируют на отметки в школьном дневнике, ребенок чувствует, что границы его мира не являются для взрослых неприкосновенными: ему не доверяют!
Отказываясь удовлетворять своими достижениями тщеславие родителей, дети испытывают чувство независимости. Таким образом, жажда обособленности, осознание себя как самостоятельной личности порой подталкивают ребенка к нежеланию заниматься, несмотря на давление со стороны родителей и всякого рода наказания. Вот ребенок и заявляет: "Они могут запретить мне смотреть телевизор и не давать карманных денег, но от плохих оценок все равно никуда не денутся".
Вполне очевидно, что нежелание заниматься - проблема непростая. Нельзя решить ее усилением или ослаблением давления родительской воли на детей. Если давление усиливается, увеличивается и сопротивление. А невнимание к занятиям ребенка сообщает ему чувство неуверенности в себе, желание забросить уроки. Ребенок должен понять, что он как личность существует обособленно от своих родителей и сам несет ответственность за свои удачи и неудачи. Когда ребенку дают возможность выразить себя как личность с собственными потребностями и целями, он начинает осознавать чувство ответственности за свои поступки.
Прежде чем упрекать ребенка в нерадивости, посмотрите, все ли вы сделали, чтобы создать ему необходимые условия для занятий. Причем речь идет не об отдельном кабинете, а о хорошем эмоциональном фоне. Если вы накричали на ребенка (пусть даже заслуженно) - интеллектуальных подвигов не ждите. Расстроенный, встревоженный ученик порой не способен разобраться в самом простом материале.